Тетрактис

Бай-Бал

 

 

Т Е Т Р А К Т И С

 

Монография

 

 

 

 

Калининград 2010

УДК 1Ф
ББК 87
П 80

Рецензенты: Валишин А.Г., д-р техн. наук, профессор;
Розен Н.Б., канд. пед. наук;
Кирюхина Е.С., канд. филоф. наук, доцент.

П 80  Бай-Бал (Прокопьев, П.П.). Тетрактис: монография. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2010. – 412 с.

ISBN 978-5-7481-0201-8

Тетрактис – очень древний и удивительно простой символ, равносторонний треугольник с десятью точками (запятыми) внутри. Несмотря на эту простоту, в ней древние сокрыли величайшие законы мироздания, аналогии и подобия, закон дуальности, ритма, вибрации, причинности … и их отражения на человека как микрокосмоса.
Египетские пирамиды – сколько тайн, надежд и удивления они продолжают нести человечеству. Эти исполинские сооружения загадочно и величаво стоят в долине Гизе и тысячелетиями задают нам вопрос, для чего они были созданы?
На самом деле символ Тетрактиса есть плоскостной аналог египетских пирамид, и ТОТ самый Ключ, которую «утеряли» и ищут многие века тайные общества, и то самое «Слово» которую до сих пор ищут масоны и которая непрочитанная, тихо и скромно сияет на главных местах их святынь. Они никогда не терялись, они и до сих пор молчаливо и гордо стоят там, в долине Гизе, в виде величественных пирамид. Которые никогда не были местом захоронения тел умерших, а были и есть местом захоронения Истинных знаний,  посланных нам потомкам.
Тетрактис – это символ и ключ, вечно открывающий путь к Истине. Ключ, открывающий путь к Философскому камню, к Чаше Грааля, к возрождению человечества.
Он есть мифический Алкахест и Сома, «живая» и «мертвая» вода многих народных сказок, вечно дарующий молодость и здоровье. Он есть путь к Истине, к Создателю,
и этот путь возможен только с Ним и через Него. И только чистые духом и телом, очистившись от «ржавчины» и нечистот, могут найти и пройти этот путь.
Объясняя языком современной материалистической науки, эта работа есть эзотерическая доктрина древних, взятая из одного высшего символа под названием Тетрактис. Исходя из того, что символы Тетрактис, Тетраграмматон, Древо Сефирот и карты Таро несут одну и ту же Истину, то эта работа есть самый простой и ясный путь к пониманию Каббалы.
В древности, чтобы стать адептом, начинающие неофиты проходили долгий и трудный путь посвящения в виде мистерий. Современный мир требует других условий передачи Истинных знаний. Эта работа предназначена для ПОСВЯЩЕНИЯ тех, кто неустанно идет к Истине.

ISBN 978-5-7481-0201-8

УДК 1Ф
ББК 87
П 80
                                        
   © Бай-Бал (Прокопьев Павел Прокопьевич), 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 


Предисловие………………………………………………………………...5

 

Введение…………………………………………………………………….7

 

Глава 1. Символ

 

§ 1. Происхождение символов……………………………………...15

 

§ 2. Классификация символов………………………………………19

 

§ 3. Философия символов…………………………………………...29

 

Глава 2. Тетрактис и философия

 

§ 1.  Монада………………………………………………………….49

 

§ 2.  Дуада……………………………………………………………65

 

§ 3.  Триада…………………………………………………………..81

 

§ 4.  Тетрада………………………………………………………….91

 

§ 5.  Пентада……………………………………………………......115

 

§ 6.  Гексада………………………………………………………...129

 

§ 7.  Гептада………………………………………………………...143   

 

§ 8.  Гермес…………………………………………………………155

 

§ 9.  Государство…………………………………………………...171

 

§ 10. Философия……………………………………………………183

 

Глава 3. Тетрактис и наука

 

§  1. Пифагор……………………………………………………….203

 

§  2. Цвет и Свет…………………………………………………...213

 

§  3. Звук……………………………………………………………227

 

§  4. Вкус…………………………………………………………...235

 

§  5. Запах…………………………………………………………..243

 

§  6. Октавы………………………………………………………...249

 

§  7. Медицина……………………………………………………..255

 

Глава 4. Тетрактис и религия

 

§ 1. Моисей…………………………………………………………293

 

§ 2. Религия………………………………………………………....305

 

§ 3. Зло……………………………………………………………....329

 

§ 4. Древо Жизни…………………………………………………...357

 

Послесловие………………………………………………………………407

 

Заключение……………………………………………………………….409

 

Литература………………………………………………………………..411

 

 

П Р Е Д И С Л О В И Е

Первые неясные очертания этого труда стали появляться у составителя примерно в 25 лет, когда появилось смутное чувство, что мир упорядочен, гармоничен, но не хаотичен. Со временем это чувство росло, усиливалось, и от него становилось неуютно. Все началось из числа 4 (квадрата), с разделения мира на четыре части, креста, который символизирует 4 элемента, частей света, времен года и т.п. Затем появилось число 3 (треугольник), указывающее на божественную Триаду или Святую Троицу. 3 + 4 = 7, указали на семеричность физического мира и человека. 7 + 3 = 10, указали на Монаду, гармоничность и целостность мироздания. Около 10 лет, не спеша, собирался материал, мысленно и письменно все сопоставлялось и перерабатывалось. В последние семь лет при изучении Аюрведы, а именно при рассмотрении человека как символа и человеческих конституций «Тридоши», все накопленные знания уместились в символе Тетрактис. При большом накоплении материала, при наличии такого стержня, как символ Тетрактис, и полного чувства высказаться, до самого последнего времени не было общей схемы. Схема была нужна, чтобы работа легла на бумагу последовательно, гармонично и доказуемо. После нескольких дней сосредоточения схема проявилась явно и просто. Около года понадобилось для набора текста и его «шлифовки».
Задача ставится четко:
1. Ввести читателя в мир, который упорядочен и гармоничен, показать, насколько выше стояли наши предки в эзотерическом понимании мира, зародить зерно любви к Истине.
2. Вернуть Философию (Герметическую) в ее истинное место, где древние ее видели и откуда она смогла бы, наконец, положить конец вечной, скрытой и явной борьбе между наукой и религией, между религиями и внутри религий. Ведь все беды человечества из-за того, что три главных составляющих физического мира: Философия, Религия и Наука, как Лебедь, Рак и Щука, терзают и растаскивают этот мир. Философия – божественное искусство, каким его видел Гермес Трисмегист, главной задачей которого является исследование Истинного, влачит сейчас убогое существование, став наукой софистов, академиков и профессур. Религия и наука, выделенные из философии, потеряв отцовское благословение и направляющее движение, бесконтрольно и хаотично развиваются в этом мире в угоду власти и прибыли, став тем самым слугой бизнеса.   
3. Указать исследователю точку опоры, откуда он может изучать и открывать законы видимого и невидимого мира, используя инструменты, которые ему показаны. На самом деле символ Тетрактис есть ТОТ самый Ключ, который «утеряли» и ищут многие века тайные общества, и который непрочитанный молча и скромно сияет на главных местах их святынь. Тетрактис – это символ и Ключ, вечно открывающий путь к Истине, Ключ открывающий путь к Философскому камню, к Чаше Грааля, к возрождению человечества. Он есть мифический Алкахест и Сома, «живая» и «мертвая» вода многих народных сказок, вечно дарующий молодость и здоровье. Он есть путь к Истине, к Создателю, и этот путь возможен только с Ним и через Него. И только чистые духом и телом, очистившись от «ржавчины» и нечистот, могут найти и пройти этот путь.      
Трудность работы состояла в ее доказательной базе, на которую ссылаемся, так как все древние труды (Каббала, Книги Гермеса, Книга Дзиан, Веды и т.д.) с истечением времени (во время переписывания, перевода, трактовки, намеренно или из-за неоткрытости ума интерпретатора) обросли неточностями, искажениями и ошибками. Об этом говорит сам Гермес из уст Асклепия к царю Амону: «Ибо Гермес, мой учитель, часто, беседуя со мной как наедине, так, порой, и в присутствии Тата, говорил, что тем, кто читает его книги с открытым умом, их слог кажется весьма простым и ясным, тем же, кто исходит из противоположных предпосылок, они покажутся клеветническими, поскольку смысл их будет представляться неясным и заключающим в себе скрытое значение слов. И еще более неясным он покажется в будущем, когда эллины пожелают перевести нашу речь на свой собственный язык, что приведет к величайшему искажению и неясности написанного» . Поэтому работа была перепроверена языком символов, так как символы, так же, как и притчи, не теряют своего смысла со временем. Вот почему  вся работа состоит из символов  и  обоснована на символе Тетрактис.
 По сути, это работа есть попытка объяснить языком современной материалистической науки эзотерические доктрины древних, взятые из одного высшего символа. Работа издается небольшим тиражом, поэтому желающим  предлагается ее электронный вариант, который можно найти на  моем сайте (www. Bai-bal. ru), где размещена большая ее часть.
Эта работа не могла состояться без удивительной работы Мэнли Палмер Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии», это действительно впечатляющая и монументальная компиляция, потребовавшая воистину огромные усилия по сохранению секретных, эзотерических и оккультных первоисточников. Четкая структура работы, систематизация и демократичный стиль делают этот труд совершенным. Большое количество иллюстраций, таблиц и древних рукописей, которые недоступны обычному читателю, делают эту работу основополагающей для изучающих эзотерические доктрины.
Елена Петровна Блаватская до сих пор остается единственной, которая привнесла современникам эзотерическую доктрину, причем в таких масштабах, что еще долгие годы они будут исследоваться. Несмотря на непростой характер, колкий стиль письма и не очень удачную систематизацию трудов, госпожа Блаватская уже оставила свой глубокий след в умах человечества, ибо ее труды – это единственные первоисточники тайной доктрины востока для западного исследователя, из которых мы многое вынесли.
Структура работы так поставлена, чтобы исследователь, по ходу чтения, мог расти эзотерически, понимая и глубже вникая в её доктрину. Книга никоим образом не предполагает легкого чтения, но искренне надеемся, что каждый выиграет от внимательного исследования  этой книги столько же, сколько мы получили от ее написания. Годы труда и размы­шлений над книгой много значили для нас. Исследовательская работа открыла нам многие Великие Истины, а оформление книги открыло нам законы порядка и терпения и новые горизонты художественного искусства и ремесла.
Мы – не создатель и не автор этого труда, ибо есть только один Создатель – Отец и Бог всего. Именуясь составителем, так же, как при составлении мозаики, мы собирали и использовали труды многих, чтобы проявить общую картину этого труда во славу Его Имени, Истины.
Мы безмерно благодарны всем великим источникам, которые дали возможность быть этому труду.   

Россия, Калининград 06.02.2009 год.

Бай-Бал

В В Е Д Е Н И Е 

 

Тетрактис – очень древний и удивительно простой символ, равносторонний треугольник с 10 точками (запятыми) внутри. Несмотря на эту простоту, в ней древние сокрыли величайшие законы мироздания, аналогии или подобия, закон дуальности, ритма, вибрации, причинности … и их отражения на человека как микрокосмоса.

Пифагор учил, что всё в природе разделено на три части, и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы. Он говорил: «узрите треугольник, и проблема на две трети решена… Все вещи состоят из трех» .
Феон из смирны утверждал, что десять точек или Тетрактис Пифагора были символом огромной важности, потому что восприимчивому уму они открывали тайну универсальной природы. Пифагорейцы связывали себя следующей клятвой: «Клянемся именем Того, Кто дал нашим душам Тетрактис, Кто имеет истоки и корни в вечно живой природе» .
В Пифагорейском Тетрактисе – верховном символе универсальных сил и процессов, содержатся теории египтян, а затем и греков относительно музыки и цвета. Понимание этой теории дает математическую  точность влияния музыки и цвета на человека, на его эмоциональное состояние и на лечение различных недугов. На примере расположения светового спектра, звука (или семи нот) в Тетрактисе и ее динамического роста за Тетрактисом, дает понимание бесконечности и кратности мироздания, точные законы их обусловливающие.
Плутарх считал, что ничего не может быть поименовано, что не опирается на Тетрактис. Это Причина и Делатель всех вещей, постижимый Бог, Творец небесного и чувственного добра. Он интерпретирует Тетрактис, который так же называет миром, как равный 36, состоящий из первых четырех нечетных чисел, сложенных с первыми четырьмя четными числами: 1+3+5+7=16; 2+4+6+8=20; 16+20=36 ; 3+6=9, а 9 является числом мира, так как соединяя 10 точек Тетрактиса, можно получить 9 маленьких треугольников. Если пойти дальше, то все цифры сложенные вместе дают 10: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55; 5+5=10, а ведь это 10 точек Тетрактиса.  
Вся медицина, которая есть, была и будет, умещается в этих десяти точках внутри равностороннего треугольника. Медицина глубокая и божественная, охватывающая человека как микрокосма, его телесную (грубую и материальную) и бестелесную (невидимую и божественную)  части.  Знатоки Аюрведы и Тибетской медицины только приближаются к ней.

Современная наука так  узко дифференцировалась, что специалисты  одной и той же отрасли не понимают друг друга.  Некоторые ученые так глубоко ушли в своих исследованиях, что потеряли связь с общим. В древних мистериях при посвящении учили не частностям, а единым Законам или Принципам:  принципу Ментализма, принципу Аналогии (Подобия) или Соответствия, принципу Вибрации, принципу Полярности или Дуальности, принципу Ритма, принципу Причинности и принципу двойственности активного и пассивного начал . Эти законы в современном мире забыты и заменены множеством мелких, иногда противоречащих между собой законов. Все далее зависело от ученика, от его открытости ума. Мы не говорим об уме физическом, а об уме интуитивном, который от Бога. Вот, что говорит по этому поводу Гермес Тату: «Бог одарил всех людей рассудком, но не умом; это не из зависти к кому – либо, ибо зависть ему чужда, она не исходит сверху, она рождается в душах тех людей, которые лишены ума» . Далее на вопрос Тату, почему Бог не наделил умом всех людей, отвечает: «Он желал, сын мой, установить его среди душ как награду, которую нужно заслужить» . И далее разъясняет, что бывает, когда нет ума: «И все те человеческие души, которые не получили в свой удел ум в качестве кормчего, претерпевают то же самое, что души неразумных животных» . В «Поймандре» Гермес этот же вопрос задает Благому Демону, своему Уму, и получает ответ: «Я, Ум, имеюсь у святых, благих, чистых и милосердных, и присутствие мое становится для них помощью: они непосредственно познают все, они любовно привечаются Отцом и благодарят его в своих похвальных словах и гимнах, соединенные с ним любовным восторгом» . Мы уверены, что таково движение эволюции в науке, дифференциация. Но в то же время уверены в другом,  когда дифференциация дойдет до невозможности, движение уже пойдет в сторону обобщения, и это уже видно сейчас с появлением обобщенных форм науки таких, как: биофизика, биохимия, астрофизика и т.д.  В конце концов, ученые заново откроют то, что хорошо знали древние. Ведь сказано, все новое – хорошо забытое старое.    

Тетрактис Пифагора удивительно похож на Тетраграмматон из Каббалы Моисея. Это не случайно, ведь они получали знания истины из одного источника, у жрецов Египта. Скорее всего, Пифагор, стараясь не разглашать тайну, не принадлежащую ему, зашифровал Тетраграмматон в Тетрактисе. Считается, что, располагая четыре буквы Великого имени  ???? (IHVH, ИЕВЕ, читается йод-хе-вау-хе)  в форме пифагорейского Тетрактиса, можно выявить 72 силы Великого имени Бога. Гений медицины Папюс, большой знаток Каббалы в своём восхитительном труде «Магия и гипноз» описывает несколько способов выявления этого имени. Вот, что он пишет: «Из этого божественного имени каббалисты извлекают имя, состоящее из 72 букв,…» .
Вот почему клич «Эвохэ!» встречается во всех мистериях Древней Греции» . Он также приводит объяснения Фабром Д’Оливе слово IEVE: «Это достойное удивления имя означает в точности – Бытие, которое есть, было и будет» . Далее этот же автор уточняет, что IEVE: «Это – тайна всех тайн, закрытая для земного разума, но которая говорит посредством знамения Бога, как Дух говорит с Духом» .
Есть предания, что Патриарх Енох, имя которого означает «Основатель», воздвиг подземный храм. В нем было девять залов, один под другим. В самом глубоком  находился треугольный золотой знак, на котором было записано абсолютное и непостижимое имя Божества.
Любой, кто поставит себе задачу найти истоки Тетрактиса, обязательно дойдет до древнего Египта, а оттуда в загадочную Атлантиду. Именно жрецы в святилищах, при инициациях, тайно передавали достойным эти знания. Из достойных, которые действительно получали эти знания, по выбранной нами теме существуют несколько  личностей, к которыхм мы будем часто обращаться: Моисей – жрец Осириса, двоюродный брат Менефты, сына царственной сестры фараона Рамзеса II. Пифагор, который 34 года скитался по миру, 22 из них обучался в Египте, и достиг вершины египетского жречества. В Вавилоне имел возможность основательно изучить знание магов, наследников Зороастра. Орфей – 20 лет получал знания у египетских жрецов Мемфиса, после ряда выдержанных испытаний он от своих учителей получил новое имя Орфей, или Арфа, что означает исцеляющий светом. Аристокл, более известный как Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, «божественный философ», всего лишь не более трех лет получал знания у египетских жрецов и стал посвященным Исиды. Всех этих личностей объединяет одно, все они в разное время получали знания у египетских жрецов. Отдельно от всех стоит Гермес Трисмегист, таинственная и загадочная личность, основатель египетской цивилизации. Нам придется часто обращаться к ним за помощью, чтобы наш читающий исследователь мог восхититься трудами Великих.
Некоторые именитые исследователи работ Гермеса Трисмегиста считают, что на его работах поставлена точка. Мы же уверены, что не точка, а многоточие.  А та точка, которую современные исследователи поставили на работах Гермеса Трисмегиста, есть окружность в дальности, а значит начало и конец всего. Человечеству еще предстоит обратиться к Гермесу, недаром его зовут Трисмегистом (Трижды Величайшим). Только тогда человечеству возможен золотой век. И эта работа есть, по сути, реабилитация Гермеса, так как ее стержнем является герметическая философия, а авторы, на которых мы будем ссылаться, – есть доказательная база, которая нужна не составителю этого труда, а Вам, неутомимый исследователь. 

Моисей+
Моисей и Тетрактис

В связи с важностью для нас символа Тетрактис, мы предлагаем Вам несколько рисунков, указывающих на это. На первом рисунке из старинной Библии показан Моисей, получающий от Бога 10 заповедей на горе Синай. На нем нам важно местоположение Тетрактиса, так как здесь он образует как бы тело Бога,  из которого выходят божественные руки. Тетрактис испускает лучи света, которые в символике всегда обозначают божественное происхождение. Правая и божественная рука Бога указывает Моисею заповеди, а сами заповеди в виде открытой книги образуют противоположности, то есть указывают на закон Дуальности .
Второй рисунок является обложкой книги «Священная тринософия», очень редкой и единственной  книги приписываемой графу Сен-Жермену, одному из величайших алхимиков и загадочных личностей своего времени. На этой обложке центральное место отведено сияющему Тетрактису, который находится в центре наверху.


Святая тринософия

Третий рисунок для нас является многозначимым, так как здесь представлен величайший Пифагор на фоне символа Тетрактиса. Важно не только центральное место Тетрактиса, но и его взаимосвязь с пирамидой. Над головой Пифагора на фоне голубого неба обозначен Тетрактис, а в правой руке (не в левой) – макет пирамиды. Пифагор слишком долго учился у египетских жрецов, чтобы не понимать этой взаимосвязи. Далее нами будет доказано, что Тетрактис есть плоскостное изображение символа пирамиды. Монументальные пирамиды в долине Гизе уже содержат в себе всю полноту знаний, находящихся в Тетрактисе


Пифагор и Тетрактис

Символ Тетрактиса достаточно распространенный символ, его можно встретить в древних манускриптах, алхимических трактатах, на фасадах зданий и соборов, исторически связанных с тамплиерами и масонами. Символ Тетрактиса практически не встречается в том виде, который нам демонстрирует Пифагор, наиболее часто встречаются скрытые аналоги символа Тетрактиса, которые мы предлагаем Вам.

Символ Тетрактиса часто можно встретить излучающим солнечные лучи, как бы сияющим, что обозначает его божественное происхождение.


Наиболее часто встречающиеся символы Тетрактиса


Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии / пер. с англ. В. Целищева. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С. 144.

2   Там же. – С. 146. 

3  Там же. – С. 157.

  Странден Д.В. Герметизм. – М.: Беловодье, 2001. – С. 55.

  Гермес Трисмегист и герметические традиции Востока и Запада: Сост. коммент., пер. с др. – греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. – К.: Ирис; – М.: Алетейа, 2001. – С. 30.

  Там же. – С. 30.

  Высокий герметизм / Пер. с древнегреч. и лат. Л.Ю. Лукомского. – СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. – С. 103.

  Там же. – С. 42.

  Папюс. Магия и гипноз. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – С. 384.

  Шюре Эдуард. Великие посвященные: Очерк эзотеризма религий  / Пер. с франц. –  М.: ООО «Изд-во «Пилигрим-Пресс», 2006. – С. 213.

  Там же. – С. 168. 

  Там же. – С. 172.

Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии / пер. с англ. В. Целищева. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С. 224.

Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии / пер. с англ. В. Целищева. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – ил. к стр. 139.

  Высокий герметизм / Пер. с древнегреч. и лат. Л.Ю. Лукомского. – СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001. –  С. 165.   

Скачать полную версию книги "Тетрактис"