Величайшим несчастьем современного мира следует признать то, что религия, наука и философия представляют собой три скрыто враждебные силы. С тех пор как церковь стала не способной защитить свои основные догматы от возражений науки; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав – глубокий разлад произошел в мире и в медицине как частью этого мира.
Хотя современные врачи полагают основателем своей науки Гиппократа, древние лекари считали основателем искусства лечения бессмертного Гермеса. Гермес Трисмегист, «Трижды Величайший», он же Кадм, Тот, Ибисоголовый, Меркурий, Один, Енох, Собакоголовый и.др. оставил после себя, как утверждает Ямвлих, двадцать тысяч книг; Мането увеличивает число до тридцати шести тысяч; Клемент Александрийский сорок две книги, причем в тридцати шести из которых содержится вся философия египтян, другие шесть книг, являются медицинскими. Одна из величайших трагедий человечества заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Гермес основатель египетской цивилизации, изобретатель букв увеличил год с 360 до 365 дней, установив порядок, преобладающий до сих пор, что само по себе говорит, какой личностью он являлся.
По Гермесу человек имеет двойное происхождение и состоит из двух начал; телесного и бестелесного. Телесное (видимое, материальное, физическое) состоит из земли и воды это плоть, кости, и телесные жидкости. Бестелесное (невидимое, метафизическое, божественное) из огня и воздуха это сушумна, пингала, чакры, меридианы, аура, мысли, эмоции, мотивации и.т.д. Все величайшие адепты, философы, врачи (Имхотеп, Орфей, Моисей, Пифагор, Платон и. др.) получили первые лучи своей мудрости из египетских мистерий, которую основал Гермес, чтобы потом основать свои мистерии. Моисей (рожденное имя Хозарсиф, сын царственной сестры фараона Рамзеса II.) был жрецом Озириса высокого порядка, посвященным в священную науку Египта. Одаренный острым гением и сильным, замкнутым характером он вынес все, когда уходил в пустыню. Орфей 20 лет учился у жрецов Мемфиса, Пифагор 22 года, а Платон всего около 3 лет и этого хватило, чтобы увековечит своё имя в веках. Все эти адепты принимали мир и человека подобными друг другу, как и заложено Гермесом (То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху… «Изумрудная Скрижаль»). Пифагор, больше известный своими работами по математике и геометрии, на самом деле был искусным врачом и дал человечеству принципы хромотерапии и музыкотерапии, которые влияют на бестелесную часть человека.
Гиппократ, знаменитый греческий врач, живший в пятом веке до Р.Х., отделил искусство врачевания от других наук храма и тем самым создал прецедент. Проще говоря, он отделил бестелесную часть человека, оставив только телесное. Одним из следствий этого стало повсеместное распространение грубого научного материализма, что мы сейчас и имеем. Поэтому так называемая «классическая медицина» подходит к человеку как к машине (удалить, заменить), и потому она бессильна перед хроническими заболеваниями. Абсолютно верно то, что Гиппократ, снискавший славу на ниве древней науки, реформировал медицину, но для чего он это сделал уже другой вопрос.
Друзья мои, не торопитесь «забрасывать камнями» учителя. Гиппократ в действительности настоящий отец современной медицины, благодаря его реформе она достигла небывалых успехов, но в части физической. На самом деле он отделил от медицины религию и философию, чтобы большая часть человечества могла пользоваться ею, так как религиозная, философская часть медицины пугало и тормозила людей. Непонятная большинству она принадлежала узкому кругу жрецов и фараонов. Реформа как бы «отпустила тормоза», и медицина, вся наука сделала небывалый скачок в понимании физического мира, к метафизическому обретая потерянное. Ярким примером является обнаружение биополя не только живых существ, но и растений, на которое указывал еще Гермес. У древних было мало законов, но они все были глобальными, один из этих законов, закон подобия, или аналогии. Человек, родившийся на земле подобен ему. И если у земли есть атмосфера, то она должна быть и у человека, так они мыслили. Эта «атмосфера», аура или биополе пронизывает тело человека, имеет закономерное движение, скорость и плотность. Она имеет первостепенное значение в образовании хронических заболеваний. Еще несколько шагов развития и современная наука приблизится к изобретению тех знаний, которые известны уже тысячелетия. С другой стороны, возможно Гиппократ здесь ни при чем, просто медицина, как и все науки, перетерпела такой путь, в сторону более физической и материалистической. Для нас, это объяснение более логично.
Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, больше известный как Парацельс был истинным герметистом, и не было заболеваний, которых он не вылечивал. Он учил, что человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекция, нарушая естественный ток жизненной силы, позднее проявится как физическая болезнь. Все хронические заболевания исходят из невидимой части человека, в этом и есть сокровенная тайна древней медицины. Классическая медицина не веря, и не изучая невидимую часть человека бессильна перед психическими и хроническими заболеваниями. Парацельс был великим наблюдателем, и те кто его знал, называли его вторым Гермесом или Трисмегистом Швейцарии. Он собирал плесень из склепов или росу в полночь. Это потом в начале двадцатого века выделять из плесневых пенициллин, положившую эре антибиотиков. Ученые получат Нобелевскую премию. Однозначно то, что древние знали больше и лучше, а мы всё время заново изобретаем велосипед. И поэтому говорю, ученым еще предстоит заново открыт росу, которую действительно надо собирать в полночь, в полнолуние и в определенное время стояние звёзд. Выделенная искусно и с большой осторожностью субстанция есть невидимая часть росы, содержащая силу солнца и луны, которую можно сравнить с «живой» водой.
Так называемая «восточная медицина» на самом деле это чистейшая Герметическая медицина, на это указывают вся ее философия, просто она сохранилась в восточных странах, и не подпала под Гиппократову реформу. Например, Аюрведа начинается из установления Доши (т.е. природы) человека. Доша это не только анатомо-физиологический показатель (телесная часть), но и психо-эмоциональная сфера (бестелесная часть) человека. Доша «Питта» («желчь» в Тибетской медицине, «сера» у Парацельса) состоит из «воды+огня», а «Капха» («слизь» в Тибетской медицине, «соль» у Парацельса) из «воды+земли» и.т.д. Чувствуете, руку Гермеса?
Аюрведа (наука о жизни), глобальная и монолитная медицина. Казалось бы, в ней не должно быть ошибок, но думающие врачи философы и те, кто глубоко изучает концепцию (хотите философию) восточных медицин, и сравнивают их, те непременно обнаруживают артефакты противоречащие друг с другом. Эти несоответствия касаются лишь глубокой философии, и ни в коем случае не отражаются в процессе терапии болезней. Один из таких артефактов есть пятиэлементный состав человека, а именно, пятый элемент «Эфир» и ее место в макро и микромире. Все древние учения о человеке (кроме Аюрведы), начиная с Гермеса Трисмегиста, однозначно указывают на 4 элементный состав тела человека (см. работу Тетрактис, на нашем сайте). Они же уточняют, что 4 низших элемента (огонь, вода, земля и воздух), были образованы из Эфира. Эфир не элемент, так же как Бог не человек, Эфир создает элементы, как Бог человека, и как Бог пребывает во всех своих созданиях, так же Эфир пронизывает и пребывает в своих 4 элементах. У Гиппократа, Галена и Авиценны концепция 4 жидкостей, всегда обозначали 4 элемента. В Аюрведе, как и в Тибетской медицине эти 4 элемента распределены по Дошам. Питта состоит из огня и воды, Капха из воды и земли, а Вата из воздуха и эфира. Здесь Эфир приравнен к низшему элементу, что является глубочайшей ошибкой, этой на самом деле прекрасной медицине. И это пятиэлементность так явно и подтянуто присутствует по всей Аюрведе. Ярким примером является Панчакарма, которая переводится, как пять терапий. Панчакарма состоит из: Вамана (терапевтическая рвота), Насья (очищающие, питающие капли в нос), Виречана (слабительное), Басти (клизмы) и Рактамокшана (кровопускание). С практической точки зрения, самыми главными являются 3 способа очищения это Вамана, Виречана и Басти, так как есть всего 3 доши, соответственно должно быть три способа их выведения. При хорошей Вамана, Насья не нужна, а при правильной диете во время Панчакармы и Виречана, Рактамокшана не пригодится. Без Насья и Рактамокшана можно успешно сделать Панчакарму и добиться хорошего результата, но без трех вышеперечисленных никогда. При невозможности сделать Вамана ее может заменить многократная Насья. Насья и Рактамокшана есть всего лишь процедуры, каких в Аюрведе много. Когда, как и зачем, была произведена эта подмена неизвестно. Возможно, в своем длительном и непростом развитии, Аюрведа приобрела эти ошибки, как части времени, которому свойственно все изменят и нарушать. Рядовой читатель, возможно скажет, зачем вообще эти премудрости, в чем смысл этих уточнений? Конечно, для обычного врача по Аюрведе, эти ошибки не мешают в процессе лечения, а для ищущего истину врача и ученого, это имеет глобальное значение. Во-первых, это нарушает понимание, гармонично устроенного мироздания и исходящих от этого дальнейших ошибок. Во-вторых, понимание этих ошибок дает возможность еще глубже понять Аюрведу и еще глубже продвинутся в лечении. В-третьих, это ошибка, в определенный момент развития искателя истины, закрывает ему путь к алхимической медицине. Алхимическая медицина, исходящая из Серы, Соли и Ртути (а не Питты, Капхи и Ваты, которые суть земного происхождения), есть уже божественная медицина. И у этой медицины, нет ничего невозможного. И кто достиг этого развития, тот уже по пути к Философскому Камню.
Основой теории Тибетской медицины является Аюрведа (Наука о жизни), в этом нет сомнений. С другой стороны, развиваясь самостоятельно, в совершенно других климатических условиях Тибетская медицина «обросла» прижиганием и лекарственными составами из Китая, кровопусканием из Монголии, и собственными методами исследования мочи, пульса и диетологией. В таком виде она превзошла Аюрведу. По своим климатическим условиям Тибет ближе к России, и поэтому рекомендации по образу жизни и питании более верны, чем Аюрведа. Базовым текстом тибетской медицины, где изложены основы и структуры медицинских знаний, является «Чжуд-ши» (Четыре Тантры), полное название «Сущность нектара бессмертия, Тантра восьмичленного сокровенного наставления». Таким образом, «Чжуд-ши» имеет четыре уровня, четыре Тантры, ориетрированных на четыре уровня познаний. Например, мудрому достаточно ознакомится с «Тантрой Основ», чтобы стать величайшим врачом и философом, талантливому с «Тантрой Объяснений», чтобы стать врачом вылечивающим многие болезни, способному с «Тантрой наставлений», чтобы стать хорошим врачом, а обыкновенному с «Дополнительной Тантрой», чтобы стать врачом, облегчающим недуги. Тантра Основ также имеет свою структуру, причем первая глава является матрицей знаний, не только медицинских, и для адептов никаких других источников не нужно, чтобы понять истину в медицине. Аюрведа и Тибетская медицина, будучи герметическими, имеют в себе медицину всех времен и народов, прошлых и будущих, все способы и методы лечения. Здесь описана структура абсолютного знания, как и в других герметических работах (Изумрудная скрижаль, Поймандр). Поэтому у неё нет тайн, существует только не способность ее понять. Панацеи нет видимом мире, ее можно выделить только из невидимого мира, для остальных, которые не могут это совершить есть система знаний в «Чжуд-ши» и она действительно «Сущность нектара бессмертия,…» так как принимает человека целостно с ее телесной и бестелесной частью.
Всё чаще слышны голоса о необходимости реформы в медицине, указываются суммы денег, изменения в законодательстве, но сострадательные и думающие врачи давно разобрались что, медицина стоит у непреодолимой черты. И дело не в законодательстве, и совершенно не в суммах, а в возврате утерянной (бестелесной) части в понимании человека, и тогда человек предстанет перед учеными в своём целостном виде, и в медицине начнется золотой век. Любой думающий искатель истины должен понимать, что все в мире имеет дуальность: тепло-холод, правая-левая, астрология-астрономия, математика-нумерология, химия-алхимия и.т.д. Поэтому же закону медицина тоже имеет две стороны, экзотерическую (видимую) и эзотерическую (невидимую), и используют в своем лечении химическую и алхимическую терапии соответственно. Парацельс считал, что все в мире состоит из Серы, Соли и Ртути. Современные врачи используют в лечении вульгарные препараты из серы, соли и ртути, тогда как алхимические врачи используют Дух Серы, Соли и Ртути. Почувствуй разницу, кто прочувствовал это тот уже целитель как Парацельс. По сути западная и восточная медицины это две части одной науки, науки искусства исцелять. пт.дидианови телесные жидкости.дкости.
В глубине веков еще светятся имена Диониса, Иима, Рамы (возможно одна и та же персона, как считают исследователи) создателя арийской религии, выступающего из лесов Древней Скифии, друида, который совершал чудесные исцеления. У нас нет письменных доказательств, какой концепции он придерживался, поэтому мы говорим Гермес, Тот, который подарил человечеству цифры и письменность, ибо за его спиной нет письма, нет фактов.
Так получилось, что историю медицины основательно изучают историки, которые не могут опробовать, то, что им встречается в древних манускриптах. Поэтому тем сострадающим врачам предлагаю этот путь пройти самим. Изучив обе медицины, опробовать их в действии, и тогда от Вас уйдут все сомнения.
Доктор Аюрведы и Тибетской медицины Бай-Бал.
Калининград, март, 2005 год.